Отчеты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов

1. Анализ состава МО.
В состав методического объединения входят 17 учителей из них 11 учителей начальных классов, 5 учителей предметников и педагог-психолог. Стаж работы учителей от 1 до 35 лет. В 2014– 2015 учебном году аттестацию прошли учителя начальных классов Некрашевич А.В. – первая квалификационная категория, Чадова Г.С.- высшая квалификационная категория.
Всего учителей – 17, аттестовано – 13/81 %
из них:
-на высшую – 4 (Чадова Г.С., Орехова С.В., Валитова О.И., Губанова М.В.)
-на 1 категорию – 9
прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 3 ( Жуль А.Б., Орехова О.В., Котова Е.С.)
не аттестован -1 (Прокопьева Е.А.)
Лескова О.С. окончила высшее учебное заведение. Крисько М.М. поступила в высшее учебное заведение.
Всего Образование Стаж работы Категории Не аттест.
В С-сп Н.выс. 1 — 5 6- 15 15-30 30- и более высшая 1 Соответ.
17 10 5 2 3 3 9 1 3 9 3 1

В 2014-2015 году курсовую переподготовку по теме: «Реализация личностно-ориентированного подхода при обучении младших школьников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» прошла учитель начальных классов: Якубсон С.В, курсовую переподготовку по теме «Преподавание ОРКЭ в начальной школе» прошла Губанова М.В.. «Актуальные вопросы преподавания области «Искусства» в введении ФГОС» прошла Валитова О.И.
Наставничество молодого специалиста (1 год работы в школе) Шуйской С.А. взяла на себя Губанова М.В.. В течение учебного года Марина Витальевна посещала уроки Светланы Александровны, проводила консультации, совместно составлялись технологические карты. Итогом работы стало повышение методического уровня учителя, овладение практическими навыками по специальности.

2.Анализ организационно-методической работы:
В 2014-2015 учебном году темой методического объединения было «Использование активных методов обучения для развития общеучебных навыков»
Цель: способствование повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием.
Информационная культура личности — это часть общей культуры человека. Это умение учителем целенаправленно работать с информацией и использовать её для получения, обработки и передачи через компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы учащимся.
Проблема состоит в том, что идёт отставание информационной культуры учителя от информатизации образования. Имея электронные образовательные ресурсы, большинство учителей недостаточно хорошо умеют правильно их использовать. Современный учитель должен владеть информационной культурой, начиная с минимальных знаний компьютерной грамотности до совершенства в использовании информации с овладением ИКТ и научить этому ученика. Необходимо было помочь учителям сформировать положительную мотивацию к овладению профессиональной информационной культурой. Ведь в условиях современного информационного общества роль учителя состоит в том, чтобы, используя информационные ресурсы, по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность.
Для освоения педагогическим коллективом ИКТ был запланирован ряд мероприятий:
1. Семинар «Мультимедийные проекты. Создание и использование проектов на уроках»
2. Повышение квалификации через дистанционные курсы, вебинары, модульные курсы педуниверситета «Первое сентября».
3.Активная работа на сайте dnevnik.ru . Изучение возможностей сайта.
В течение 2014-2015 учебного года учителя школы повышали свой уровень информационной культуры принимая активное участие в вебинарах, видеоконференциях, проходя дистанционное обучение на модульных курсах.
Орехова О.В., Михайлова И.В., Шуйская С.А. приняли участие в вебинарах издательства «Просвещение» по темам:
«Познавательные УУД: формирование, развитие, оценка достижения средствами курса «Русский язык» авт. В.П. Канакиной и др»,
«Система работы с текстом в период обучения грамоте как основа формирования навыка смыслового чтения (УМК «Школа России»),
«Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» (на примере УМК «Школа России»),
«Развитие умения писать сочинения на примере курса «Русский язык» В.П. Канакиной (УМК «Школа России»)
Орехова С.В., Орехова О.В., Котова Е.С., Михеева В.А., Михайлова И.В. прошли модульные курсы по темам: «Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям», «Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе», «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» и др.
Орехова С.В. прошла дистанционный курс «Активные методы обучения» на сайте http://moi-universitet.ru/, приняла участие во всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Активные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
Анализируя участие учителей в различных мероприятиях по повышению уровня информационной культуры можно сделать вывод, что только 29% педагогов нашей школы активно работают в этом направлении.
За прошедший учебный год в рамках работы МО не был проведен практический семинар «Мультимедийные проекты. Создание и использование проектов на уроках».
В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить работу по повышению уровня информационной культуры педагогов и включить в план
1.Практический семинар по ведению и заполнению личных страниц на сайте школы.
2. «Dnevnik.ru». Образовательные проекты (изучение возможностей сайта).
2. Выделить творчески работающих педагогов школы, повысить их квалификацию в области применения информационно-коммуникационных технологий и распространить успешный опыт в педагогической деятельности.
Для решения данной задачи в рамках межсекционной работы к заседаниям МО были показаны открытые уроки по темам МО и были взаимопосещены рабочие уроки.
К заседанию по теме «Чтение и читательская деятельность на уроках» были проведены 6 открытых уроков и занятие кружка «Праздничный калейдоскоп». Опыт работы учителей Чадовой Г.С., Стороженко И.В. были представлен в рамках работы районного методического объединения. Уроки этих учителей вызвали положительную оценку коллег. Данным педагогам было предложено обобщить свой опыт по теме «Чтение и читательская деятельность» и наработанный материал собрать в методичку «Развитие навыка чтения». В нее включит и наработки остальных учителей.
Во время работы над темой МО были выявлены следующие проблемы:
1. В программах по литературному чтению не выделено внеклассное чтение и не прописан круг детского чтения. Была проведена корректировка рабочих программ по решению МО.
2. Для обучения грамотному оцениванию выразительности чтения своего и своих товарищей необходимо создать единую памятку с критериями оценивания. Для методически грамотной работы с поэтическим произведением были составлены две памятки «Читай выразительно» и «Критерии оценки выразительного чтения».
Не было выполнено решение МО по повторному взаимопосещению уроков литературного чтения по разделу «Поэтическая тетрадь».
К заседанию методического объединения по теме: «Проектная деятельность на уроках как средство формирования познавательных универсальных учебных действий» были проведены 3 открытых урока и 46 рабочих уроков. Анализ взаимопосещенных и открытых уроков показал, что многие учителя испытывают затруднения в правильной организации групповой и парной работы на уроках. Отмечен опыт молодых специалистов Шуйской С.А., Ореховой О.В., Михеевой В.А. и учителей со стажем Журавской М.В., Губановой М.В., Валитовой О.И.. Учителям было предложено обобщить свой опыт работы и собрать сборник заданий по русскому языку 1-2 классы для парной работы, 3-4 классы для групповой работы.
Даны материалы будут собраны в публикацию и размещены в папке педагогам и на сайте школы.
3. Расширить использование в образовательном процессе активных методов обучения для достижения положительных результатов образовательного процесса.
Для решения данной задачи был проведен педагогический свет по теме «Использование активных методов обучения для развития общеучебных навыков обучающихся». Подготовительный этап работы включал: повышение уровня знаний об использовании активных методов обучения на уроках через изучение методической литературы, проведение открытых уроков и взаимопосещение уроков своих коллег. Заседание педсовета проходило в форме круглого стола, на котором анализировались посещенные уроки, заслушивались выступления по эффективности применения АМО на уроках, выступления из опыта своей работы по применению активных методов обучения. Коллективом было принято решение по дальнейшему изучению и применению в учебной деятельности АМО через работу школьного методического объединения в 2015-2016 ученом году, а также провести в следующем учебном году общешкольный конкурс разработок конспектов уроков АМО по теме «Методы презентации учебного материала»

4. Совершенствовать образовательное пространство школы путем создания условий для решения познавательных и коммуникативных задач, развития креативности учащихся.

В течение 2014-2015 учебного года данная задача решалась через реализацию программы школы «Одаренные дети». Поддержка способных детей и педагогическое их сопровождение дали свои результаты в олимпиадах муниципального уровня приняли участие без повторов 20 обучающихся нашей школы, из них 13 учеников заняли 17 призовых мест. Увеличилось число обучающихся участвующих в дистанционных олимпиадах.
Впервые в школе проводилась квест- игра «Выдуманная страна» с учениками с низкой учебной мотивацией с цель повысить мотивацию школьного обучения. Итогами игры стала
Одновременно с игрой учителями проводились индивидуальные и групповые занятия по устранению пробелов в знаниях. При регулярном проведении дополнительных консультаций для таких ребят качества их знаний улучшается. Этому необходима постоянная дополнительная работа с этими обучающимися для закрепления достигнутого ими результата.
Но в тоже время данная работа выявила ряд проблем. При организации работы с обучающимися, имеющими одну четверку или одну тройку по предмету, нет системы, занятия носили эпизодический характер, За исключение 3 четверти
На 2015-2016 учебный год необходимо внести в план работы учителей начальных классов и учителей предметников час развития, на котором учителя будут индивидуально работать с данной категорией обучающихся.
Для развития творческих способностей, творческого нестандартного мышления в учебный план из часов выбора были выделены часы во 2 классах и в 3Б классе на развитие речи ( написание сочинений, изложений), в 3 А классе на решение нестандартных задач, со 2 класса ведется час информатики в играх и задачах. Результатом этого решения стало в 3А классе при выполнении в контрольных работах по математике, логических заданий, с ними справляются в среднем от 30 до 60 % обучающихся класса.

В целом методическую работу школы можно признать удовлетворительной.
Выводы:
Для более полноценной методической работы в школе необходимо определить в составе МО мобильные рабочие группы по подготовки методических объединений.
Включить в план работы на 2015-2016 учебный год предложенные мероприятия
Представление работы учителей по самообразованию взять под контроль.
План работы на 2015-2016 учебный год:

Продолжить работу над методической темой школы
«Формирование компетенций учителя как средство повышения качества образования обучающихся».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогов, ориентация на инновационную деятельность в обучении.

Руководитель МО Орехова С.В.

Написать ответ

Thanks: Evesound