Урок письма в 1 классе.
«Письмо строчной буквы ф. Символы моей страны и области»
Учитель Некрашевич А.В.
Тема урока: | Письмо строчной буквы ф . |
Цель урока: | научить писать строчную букву ф; развивать мышление |
воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
? Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которым очень интересно посмотреть, как мы с вами учимся читать и писать.
2. Разминка пальцев и кисти рук.
а) массаж каждого пальчика
б) Крючочки
Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
в) «Замок» (на счет «раз»- ладони вместе, а насчет «два» — пальцы соединяются в замок).
г) «Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
3.Посмотрите на экран и назовите изображенные на нём предметы. СЛАЙД
? Определите, какой одинаковый звук в этих словах.
? Какой буквой обозначим эти звуки?
? Расскажите о звуках, которые мы обозначаем буквой ф?
-Кто догадался, какую букву будем писать на уроке письма? (строчную ф)
4. — Откройте пропись с.30
-Кто пришел на нашу страничку? (футболист) СЛАЙД
-Что в руках у футболиста? (футбольный мяч)
— Составьте предложение о футболисте.
– Поднимите руку, кто из вас любит играть в футбол?
— Поднимите руку, кто ходит на секцию футбола?
— А в нашем селе есть спортсмены футболисты?
— Кто знает, как называется футбольная команда с. Ленинское? (Амур)
— Вы за нее болеете?
-А что, у нас проходит на стадионе каждое лето? (международный турнир по футболу на кубок главы администрации Ленинского р-на)
5. -Посмотрите, какой узор придумал для вас футболист.
ПОСАДКА — Пропишите узор.
6. Покажите печатную маленькую букву ф, покажите письменную строчную букву ф.
а) письмо элементов по образцу
— Рассмотрите, из скольких элементов состоит буква.
(у доски ученик показывает элементы буквы ф и называет их)
ПОСАДКА -Пропишите элементы
б) письмо строчной буквы по образцу СЛАЙД
в) письмо в строке строчной буквы ф
— Возьмите простой карандаш, посмотрите на свои прописанные буквы и подчеркните самые красивые буквы ф.
7. Прочтите слоги с буквой ф.
-Какой слог лишний? Почему?
-Какое соединение букв?
Запись слогов
9. Отгадайте загадку:
Днем спит, ночью летает,
прохожих пугает (филин).
Филин одна из крупных сов. Размах крыльев — до 2 м, вес — более 4 кг. Филин легко определяется по своим размерам, темному клюву, опушенным до когтей перьев на лапах и перьевым ушкам, наклонённым наружу. Для филина характерны глубокие и размеренные взмахи широких крыльев. Как правило, филин неторопливо летает над землей, высматривая добычу, он обладает способностью развивать полную скорость практически мгновенно, с первого взмаха. Присаживаясь для отдыха на дерево или землю, держит тело вертикально. Филин живет у нас, в лесах еврейской области. Его называют таежным сторожем.
-Каких птиц еврейской области вы еще знаете?
а) звуко-буквенный анализ слова филин
в) выделение опасных мест и запись слова
ФИЗМИНУТКА
10. Чтение соединения (фл), показ учителем и его запись в прописи.
-Прочитайте слово (флаг)
– Сколько в нем слогов? — Какое опасное место в слове? Почему?
Запись слова (1-2 ученика у доски)
-Что такое флаг? (символ нашей Родины)
-Найдите и покажите флаг нашей Родины.
-Как называется наша Родина?
— Назовите столицу нашей Родины?
ФЛАГ.
Нашему флагу более 300 лет. У него большое историческое прошлое.
Еще со времен плавания Петра I на яхте «Святой Пётр» впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных равновеликих полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.
(с1991 года бело-сине-красный исторический флаг России был признан официальным национальным флагом РФ по указу бывшего президента Б.Н.Ельцина)
Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
-Какие символы вы еще знаете?
ГЕРБ
На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это — Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
ГИМН– это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований…. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
— У нашей еврейской области тоже есть свои символы. Может, кто — то знает о них.
СЛАЙД
Флаг Еврейской автономной области представляет собой белое прямоугольное полотнище, на горизонтальной оси которого расположена цветная полоса, символизирующая радугу.
Белый цвет полотнища олицетворяет чистоту.
Радуга — библейский символ мира, счастья, добра. Количество полос радуги равно количеству свеч в меноре — одном из национально-религиозных еврейских символов.
Менора говорит о сотворении мира в семь дней, а количество полос радуги подчёркивает связь с древним еврейским символом.
Герб Еврейской автономной области представляет собой щит аквамаринового цвета, в верхней и нижней частях которого расположены узкие горизонтальные полоски, состоящие из белой, голубой и белой полосок, символизирующие реки Бира и Биджан. В центре герба изображен золотой уссурийский тигр с черными полосами. Фигура тигра развернута вправо от зрителя.
Аквамариновый фон олицетворяет- цвет бескрайней дальневосточной тайги, сопок, лугов области. А изображённый уссурийский тигр — символ независимости и храбрости.
Вывод: Надо с уважением и достоинством относиться к символам нашей страны.
11. — Прочитайте предложение.
— Сколько слов в предложении.
— Что надо помнить, когда записываем предложение?
— Спишите предложение самостоятельно.
— Подчеркните глухие согласные.
Итог урока.
? Какую букву научились писать сегодня?
? Какие звуки обозначает эта буква?
? Дайте характеристику этих звуков.
? О каких символах нашей Родины говорили на уроке?
? Думаю, что вы будете достойными гражданами нашей Родины и свершите для нее очень много хороших дел. (Звучит гимн)
Молодцы! Спасибо за урок!