Планы работы

 

План работы МО учителей начальных классов  на 2012-2013 учебный год

Тема: «Формирование компетенций учителя как средство повышения качества образования обучающихся»

Цель:   Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС НОО

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой урока в рамках системно-деятельностного подхода. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей

Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя

Продолжить работу по внедрению проектной и исследовательской деятельности в практику работы педагогов школы.

Оказывать педагогическую  поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости.

Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья.

Ожидаемые результаты работы:

рост качества знаний обучающихся;

овладение учителями МО   технологий формирования УУД через системно-деятельностный подход   в обучении школьников;

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых     компетентностей.

 

Тематика заседаний Открытые уроки, семинары Преемственность Мониторинг
1 заседание:
1.Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 уч. год.
2.Уточнение и утверждение плана работы на 2012-2013 уч. г.3.Организационные вопросы.Август
Практический выход теоретических разработок учителя по самообразованию.(составление графика открытых уроков) Годовой план совместной работы по преемственности начальной школы и МКДОУ, начальной школы и МКОУ СОШ Составление графика контрольных работ
2 заседание:
1. Изучение и апробация на практике методики эффективности деятельности учителя по формированию УУД.2. Результаты диагностики учащихся 1 классов.Октябрь
Семинар «Создание и внедрение системы контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить уровень сформированности УУД» Совместное заседание МО учителей начальной и средней школы. Итоги, анализы контрольных работ. Организация адаптационного периода в 1-ых классах в соответствии с ФГОС (нач.школа-ДКОУ) Административные входные работы по русскому языку и математике во 2 – 4 классах Диагностика готовности первоклассников к школе.
3 заседание:
1.Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.
2. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.Декабрь-
Январь
Семинар «Модель оценочной деятельности: особенности проведения итоговой комплексной работы».Посещение уроков по теме заседания. Знакомство учителей среднего звена с учащимися 4-ых классов. Методическая, психолого-диагностическая работа. Мониторинг формирования УУД у обучающихся 1-3 классов.
Итоги 1 полугодия.Выработка рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков.
4 заседание:1. Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.2. Итоги интеллектуального марафона.Март Посещение уроков по теме заседания Проведение уроков в выпускных классах учителями среднего звена. Подготовка к комплексной итоговой работе обучающихся 1-3 классов, мониторингу в 4 классах.
5 заседание:
Итоги года.
Методическая копилка-обзор методических находок учителей.Май
Проведение уроков в выпускных классах учителями среднего звена.
Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период в 5-ом классе».
Утверждение графика комплексного итогового контроля в 1-4 классах.

План работы МО классных руководителей на 2012-2013 учебный год

Тема: «Профессиональная компетентность классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания»

Цель: Повышение профессиональных компетенций классных руководителей.

Задачи:
1. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям в изучении и внедрении современных форм и методов работы в воспитательный процесс.
2. Повысить качество воспитательных мероприятий, их психолого- педагогический анализ.
3. Провести диагностику уровня воспитанности обучающихся.
4. Комплектовать информационно-методический фонд по вопросам классного руководства.
Предполагаемые результаты:
? Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитанности обучающихся.
? Овладение классными руководителями методикой проведения диагностики уровня воспитанности обучающихся.
? Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, общешкольных коллективных творческих дел.

Срок реализации Тематика заседаний Рассматриваемые вопросы Ответственные
сентябрь Заседание №1
Планирование воспитательной работы в школе на 2012-2013 учебный год.
1. Требования к планированию воспитательной работы в школе и классе.
2.Сотрудничество психологической службы и кл. руководителя.
3.Планирование открытых воспитательных мероприятий, общешкольных родительских собраний, выступление кл. руководителей на заседаниях МО.
4. Утверждение плана работы МО КР на 2012-2013 учебный год.
Зам. директора по УВР Урсова Е.В.Педагог-психолог
Котова Е.С.
Руководитель МО КР
Федорова О.Ф.
Руководитель МО КР
Федорова О.Ф.

Межсекционная работа  октябрь — ноябрь

  • Оформление документации классными руководителями. Утверждение планов воспитательной работы
  • Выбор тем самообразования по проблемам воспитательной работы.
  • Проведение месячника безопасности детей.
  • Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.
  • Смотр-конкурс классных уголков.
  • Обновление страницы ШМО на сайте школы.
  • Контроль охвата внеурочной деятельностью, кружковой работой обучающихся школы.
  • Проведение внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы школы.
  • Анкетирование классных руководителей с целью выявления запроса  на информационно- методическую помощь в течение учебного года
  • Консультации для классных руководителей по возникающим трудностям в воспитательном процессе.
  • Обзор методической литературы.
декабрь Заседание № 2
Изучение развития личности в классном коллективе с помощью различных видов диагностики.
1.Учет в воспитании психологических состояний ребенка – предпосылка успешного взаимодействия педагога и ребенка
2.Методики диагностики обучающихся.
3.Сотрудничество классного руководителя с семьей в вопросе воспитанности обучающихся.
4. Результаты диагностики уровня воспитанности.
Руководитель МОПедагог-психолог
Котова Е.С.
Классные руководителиПедагог-психолог
Котова Е.С.

Межсекционная работа  январь — февраль

  • Проведение внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы школы.
  • Взаимопосещение и анализ классных часов, внеклассных мероприятий.
  • Проверка планов воспитательной работы на 2 полугодие.
  • Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
  • Пополнение  методической копилки классного руководителя.
  • Оформление портфолио классного руководителя.
февраль Заседание № 3
Профессионализм и педагогическое мастерство классного руководителя: современные формы и методы работы в условиях реализации ФГОС НОО.
1.Практическое использование современных воспитательных технологий. Из опыта работы.
2.Нравственное воспитание ребенка силами семьи и школы.
3. Отчеты по самообразованию.
Классные руководителиРуководитель МО Федорова О.Ф.
Классные руководители 1-2 классов

Межсекционная работа март- апрель

  • Проведение внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы школы.
  • Организация мероприятий с участием Управляющего совета школы.
  • Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
  • Проведение открытых внеклассных мероприятий и классных часов.
  • Взаимопосещение занятий внеурочной деятельности.
  • Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.
Апрель Заседание № 4
Подведение итогов работы
1.Анализ результатов мониторинга уровня воспитанности класса.
2.Результаты диагностики взаимодействия семьи и школы.
3. Отчеты по самообразованию.4. Анализ работы ШМО КР за  2012-2013 учебный год
Классные руководители
Руководитель МО
Федорова О.Ф.
Классные руководители 3-4 классов
Руководитель МО
Федорова О.Ф.

Методическая тема школы:

   «Формирование компетенций учителя как средство повышения качества образования обучающихся»

 Цель:   совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогов, ориентация на инновационную деятельность в обучении.

Задачи:

  • Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов,
  • Продолжить работу по использованию в учебно-воспитательном процессе технологии проектов, информационно-коммуникативных технологий.
  • Оказывать педагогическую  поддержку обучающимся с разным уровнем успешности в обучении.
  • Обобщить опыт работы учителей по использованию   системно-деятельностного подхода в обучении. 

 Ожидаемые результаты работы:

— рост качества знаний обучающихся;

— овладение учителями МО технологии проектов, информационно-коммуникативных технологий;

— создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых     компетентностей.

 План работы МО учителей начальных классов

МКОУ НОШ с. Ленинское на 2013-2014 учебный год

Тема: «Формирование компетенций учителя

как средство повышения качества образования обучающихся»

Тематика заседаний Работа по самообразованию Открытые уроки, семинары Срок реализации
1 заседание:1.Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 уч. год.2.Уточнение и утверждение плана работы на 2013-2043 уч. г.

3.Рассмотрение рабочих программ

4.Организационные вопросы.

Корректировка и  утверждение тем  самообразования учителей. Практический выход теоретических разработок учителя по самообразованию(составление графика открытых уроков) Август
2 заседание:Организация системы повторения. 1.Планирование организации системы повторения по русскому языку и математике в рабочих программах.

2. Методики и технологии обучения математике.

Выступление учителей по теме МО (из опыта работы) Взаимопосещение рабочих уроков по русскому языку и математике и открытых   уроков по математике. Ноябрь-декабрь
3 заседание:1.Технология формирования типа правильной читательской деятельности( технология продуктивного чтения).

 

2.Первичные навыки работы с информацией, представление информации в наглядной форме.

Выступление учителей по теме МО (из опыта работы) Взаимопосещение рабочих и открытых   уроков по теме МО.  январь
4 заседание:«Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» 1.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом. Выступление учителей по теме МО (из опыта работы)   Фестиваль уроков с применением ИКТ март
5 заседание:Итоги года.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. Творческая самопрезентация по темам самообразования май

   

 

План работы

методического объединения по преемственности

 с МКОУ СОШ с. Ленинское на 2013-2014 учебный год.

 

Тема: «Формирование компетенций учителя и обучающихся, как средство повышения качества образования».

Цель: формирование единых требований учителей начальной школы и основного звена, направленных на улучшение качества образования обучающихся.

Основные задачи:

1. Совершенствовать работу по преемственности между начальным и средним звеном школы в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2. Повышать качество обученности выпускников начальной школы.

3. Изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций.

Наименование мероприятия

Форма
проведения

Дата

Ответственные

1.

Тема: «Утверждение плана работы»

1. Задачи на 2013-2014 учебный год. Утверждение плана работы МО по преемственности  на новый учебный год.

2.Утверждение тем самообразования учителей.

4.Ознакомление с требованиями ФГОС ООО к обучению в основном звене.

Круглый стол

Сентябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Адаптация пятиклассников. Посещение уроков в 5 классах.

Анализ входных контрольных работ в 5 классах.

2

Тема: «Преемственность. Проблемы

преемственности и перспективности в обучении начального и основного звена».

1. Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального и основного звена в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций.

Выступления, уроки

ноябрь

 

 

Руководи-тель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МКОУ НОШ  и СОШ.

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА

  • Взаимопроверка дневников.
  • Создание электронного банка тестов по основным предметам для подготовки к итоговому мониторингу.
  1. Работа с одаренными  детьми.

Участие в школьных и районных предметных олимпиадах, в конкурсах различного уровня: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧИП» и др..

 

3 Тема: Внедрение ФГОС в образовательный процесс. Активные методы обучения (АМО) 

Мастер-класс. Работа с интерактивной доской. (М.Е. Красношеев).

 

семинар

март

Руководи-тель МО

Учителя МКОУ НОШ  иСОШ

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА

  • Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике (объективность выставления оценок за работы, соблюдение ЕОР).
  • Диагностика. Готовность учащихся 4 класса  к переходу в основное звено (психолог Котова Е.С.).
4. Тема: «Итоги работы ШМО за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-2015 учебный год»1. Анализ и результативность работы МО за 2013-2014 учебный год.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Анализ итоговой аттестации обучающихся.

 

Выступления Май Руководи-тель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МКОУ НОШ  иСОШ.

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА

  • Экскурсия выпускного 4 класса по территории средней школы (знакомство со школой, кабинетной системой)
  • Выставка портфолио выпускника начальной школы
  • Родительское собрание по адаптации будущих пятиклассников

 

 

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;

ПЛАН РАБОТЫ
по преемственности МКДОУ №2, №3 и МКОУ НОШ с. Ленинское

на 2013-2014 учебный год

 

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

 

 

Задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
  •  Организация совместных мероприятий по реализации ФГОС НОО.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

 

Пояснительная записка

 

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе — наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

 

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе и реализации ФГОС НОО .
  • Семинары-практикумы.
  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

 

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

 

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
  • Консультации учителя.
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

 

Взаимодействие ДОУ и  начальной школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение Школы будущего первоклассника. Занятия в Школе предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

План  работы

 

Мероприятия Цель мероприятия Сроки Ответственные

 

1

 

 

 

 

 

1.Готовность  детей к обучению в школе.

Адаптация первоклассников.

 

 

 

2.Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе

 

 

 

 

3.Предоставление информации для стенда в  МКДОУ №2, №3 с. Ленинское

 

 

Проанализировать уровни сформированности интегративных качеств первоклассников и готовности к обучению в школе, согласно требований ФГТ и ФГОС НОО

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

 

 

Познакомить воспитателей д/с и родителей (законных представителей) дошкольников с нормативно-правовыми документами ФГОС НОО.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Психолог, учителя начальных классов и воспитатели

 

Воспитатели ДОУ, учителя

1 классов

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР, руководитель МО по преемственности

 

2

 

 

 

 

Реализация ФГОС. Технология групповой работы.

 

Взаимопосещение  занятий в МКДОУ №2, №3  и  уроков  в 1классах МКОУ НОШ с. Ленинское

 

-Познакомить воспитателей с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

-Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

-Определить возможное адаптированное применение “школьных методов и приёмов”  на занятиях в детском саду.

-Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

  Воспитатели ДОУ, учителя

1 классов

 

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Проверка рабочих тетрадей на печатной основе «Прописи», «Математика».

Создание копилки  «Игры для решения проблем связанных со сплочением группы»

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проведение совместного МО для обсуждения преемственности в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Взаимопосещение  занятий  в МКДОУ №2, №3  и уроков в 1 классах  МКОУ НОШ с .Ленинское

 

2. Работа Школы будущего первоклассника

-Выявить особенности программ по речевому развитию

-Подготовить к школе воспитанников дошкольных  отделений  согласно требованиям ФГТ и ФГОС НОО.

 

 

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь-май

Воспитатели ДОУ, учителя

1 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора  по УВР

3.Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу. 1.Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп.

2.Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительных групп, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

3.Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Январь-1 этап

Май – 2 этап

Зам. директора  по УВР, руководитель МО, воспитатели ДОУ, психолог, логопед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Подготовить тесты по определению школьной зрелости при поступлении в школу.
Воспитателям  подготовительных групп МКДОУ №2, №3   ознакомиться с программой 1 класса на следующий учебный год.

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” -Привлечь внимание родителей к особенностям обучения детей в школе

-Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников дошкольных отделений к обучению в школе в свете ФГОС.

-Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Март Зам. директора  по УВР, воспитатели  МКДОУ №2, №3, учителя МКОУ НОШ

 

Экскурсии воспитанников детских садов в школу в рамках Дня открытых дверей. -Познакомить воспитанников детских садов со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

-Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

апрель Руководитель МО, зам. директора по УВР

 

4 Круглый стол  (по подведению итогов ) «Вопросы преемственности ДОУ и  начальной школы» Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

 

Апрель-май Зам. директора по УВР, руководитель МО по преемственности, воспитатели

 

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА 

  Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!” Создать для будущего выпускника  д/с условия возникновения желания учиться в школе.

 

Май Учителя начальной школы,

воспитатели ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

 

-личностного развития ребенка;

 

-укрепления психического и физического здоровья;

 

-целостного восприятия картины окружающего мира;

 

-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

 

-преодоления разноуровневой подготовки.

 

  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

 

 

 

 

Написать ответ

Thanks: Evesound