Главная » Новости » Путешествие в мир природы

Путешествие в мир природы

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир природы»,

(игра для 3 классов), учитель Джуламбаева Е.Н.

 

Приветствие.

Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре по окружающему миру. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по окружающей нас природы.   (слайд №1)

Просмотр слайдов о природе. Что такое природа? Это лиса, поля, реки, озёра. Это животные и птицы, рыбы и насекомые. Это сам человек. Как много интересного можно увидеть вокруг, если уметь смотреть, наблюдать, слушать, чувствовать, удивляться, понимать, любить… заглянём в этот изумительный мир звуков, красок, в мир необычного и загадочного…    (слайды №2-6)

 

  1. «Земля – наш общий дом».   (на доске)

Викторина (по два вопроса каждой команде):

  • За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? ( за 24 часа, т.е. за сутки)
  • Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)
  • Как называется естественный спутник Земли? ( Луна)
  • За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (за 365 дней, т.е. за год)
  • Как называется уменьшенная модель Земли? (глобус)
  • Кто и когда совершил первый полёт в космос? (Ю.А.Гагарин 1961 году)

 

  1. «Времена года».  (на доске)

Назовите одним словом: зима, весна, лето, осень.

О каком времени года идёт речь в стихотворении?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Е.Трутнева)  (слайд №7)

 

Загадки каждой команде о месяцах.

 

  • Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?  (сентябрь)

 

  • Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

 

  • Поле чёрно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи. (ноябрь)

 

Задания:

  • ? Собрать пословицы и объяснить их значение.

Лето со снопами, осень с пирогами.  (слайд № 8)

Осень – собериха, зима – поедиха.  (слайд № 9)

Ноябрь зиму начинает, с морозом венчает.  (слайд № 10)

 

  • ? Подчеркни названия растений, у которых осенью наблюдается листопад:

Берёза, липа, кедр, лиственница, яблоня, сосна, ель, тополь.

 

  • ? Подчеркни осенние явления природы:

Радуга, град, дождь, роса, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, листопад.

 

  • ? Подчеркни названия перелётных птиц:

Грач, воробей, голубь, ласточка, утка, дятел, жаворонок.

 

  1. Зима.   (слайд № 11)

Снег на полях,

Лёд на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?   (зимой)

Назовите три зимних месяца. (декабрь, январь, февраль)

(слайд № 12,13)

Задания:

  • ? Соединить стрелками: кто, что готовит на зиму?

Медведь                    зерно

Мыши                       грибы

Бобры                       мёд

Белка                        жир

Пчёлы                      ветки деревьев

 

  • ? Соедини названия животных со звуками, которые они издают.

Лошадь                 воет

Волк                      рычит

Баран                    мычит

Свинья                 блеет

Корова                 хрюкает

Мышь                  ржёт

Медведь               пищит

 

  • ? Подчеркни предложения в которых допущены ошибки:

Наступила зима. Стоят сильные морозы. Земля покрылась молодой травкой. Деревья украшены инеем. Давно улетели перелётные птицы в дальние края. Только одинокий жаворонок поёт на берёзе. Мороз сковал воду на реке. Только утки ходят по льду и клюют семена деревьев. Молоденькие ёлочки спрятались под снежное покрывало.

 

  1. Весна. (слайд № 14)

О каком времени года говорится в стихотворении?

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

 

Конкурс капитанов. (по пять вопросов каждому)

? Какой снег быстрее тает, чистый или грязный?   (грязный)

? Зачем грачи ходят по полю за пахарем?   (подбирают червей, личинок)

? Кто раньше прилетает к нам: стрижи или ласточки?   (ласточки)

? Где устраивают себе гнездо скворцы, которым не хватило скворечника?   (в рощах и садах, в дуплах)

? Весной или летом цветёт сирень?   (весной)

v Обледеневшая при стоке жидкость в виде заострённой палочки.       (сосулька)

v Движение кусков льда по течению реки.   (ледоход)

v Что набухает у деревьев весной?   (почки)

v Первые цветы, появляющиеся весной?   (подснежники)

v Время года, когда пробуждается всё живое?   (весна)

 

  • ? Древнеславянский праздник проводов зимы?   (масленица)
  • ? Дерево, у которого весной появляются серёжки?   (берёза)
  • ? Процесс смены шерсти у животных?   (линька)
  • ? Место, где стаял лёд и открылась земля?   (проталина)
  • ? Второй весенний месяц?   (апрель)

 

  1. Лето.   (слайд № 15)

А сейчас мы отправляемся с вами в лес.  

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Всё открой нам, не таи:

Ты же видишь — мы свои!

 

Какие тайны хранит лес?

О какой тайне говорится в стихотворении?

Здесь в зарослях лесных,

Где всё так с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.   (лекарственные растения) (слайд № 16)

 

Игра «Добрые советы».   (слайд № 17)

Каждой команде по два лепестка, седьмой лепесток – со зрителями.

(слайды № 18-27)

 

Разгадывание кроссворда «Узнай меня в лицо» – по два вопроса каждой команде.   (слайд № 28,29)

 

Как сберечь эти растения?   (слайд № 30,31)

 

  1. В мире животных.   (слайды № 32-65)

Какие это животные, дикие или домашние?

Командам даётся лист с буквами: ц о б а к с а т у г ь о ы к у з к в составить названия домашних животных, проводится игра со зрителями.

 

Распределить животных по группам:  (игра со зрителями)

Млекопитающие, земноводные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся: лягушка, орёл, мышь, бабочка, щука, змея, божья коровка, сом, варан.

 

Здесь в зарослях лесных,                     Есть в травах и цветах

Где всё так с детства мило,                 Целительная сила

Где чистым воздухом                          Для всех умеющих их

Приятно так дышать,                           Тайну разгадать.

 

Вот такие чудеса мог заметить человек, который любит, понимает, чувствует всем сердцем и заботится о нашей матушке-природе.

Как вы думаете, нуждается ли наша природа в бережном отношении к ней? Докажите.

 

  1. Природа в опасности. (слайды №66-70)

Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползёт проказа запустенья.

И пересохнуть ниточки воды.

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты!

Она спасенья просит у людей!

 

Что такого страшного вы услышали в этом стихотворении?

Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

 

  1. Берегите природу. (слайд №71,72)

Всё имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля одна на всех!

Всё она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда всё для всех и навсегда!   (слайды №73-81)

 

  1. Итог игры. Награждение победителей. Рефлексия.

(дети рассказывают о своих чувствах, ощущениях, делятся впечатлениями, что понравилось, запомнилось, удивило).

Написать ответ

Thanks: Evesound