Главная » Новости » Учимся жить дружно

Учимся жить дружно

Классный час   «Учимся жить дружно», учитель   Михайлова И.В.

 

Цель: продолжить знакомство с понятие «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе.

Оборудование: словарь Ожегова, жетоны красного цвета, карточки с силуэтами человека, клубок, паровоз.

Ход мероприятия:

  1. Под музыкальное сопровождение дети «въезжают» в класс на поезде (песня «Голубой вагон»), останавливаются около доски:

— А что это за поезд прибыл к нам на классный час?

(дети хором: «Дружба»)

— Прибыли вы, ребята,  на полустанок «Дружные ребята», а хорошее настроение с собой взяли?

(хором «Да»), 

Вот мы сейчас и проверим …

  1.  Исполнение песни «Улыбка» с клипом.

-Надеемся и у наших гостей тоже хорошее настроение.

 

  1. Актуализация знаний:

— А теперь я попрошу вас занять свои места каждая группа в своём вагоне.  А заодно, попробуйте, пожалуйста отгадать, о чём мы поведём наш разговор на классном часе?

(ответы  на доске слово «ЖРАБУД»   о дружбе)

 

— Совершенно верно. Мы поговорим с вами о дружбе, как научиться жить дружно, вместе и как сделать дружбу крепкой.

 

-Так чему будем учиться?

(Жить дружно)

ЗАДАНИЕ №1

  1. На прошлом занятии мы составили правила  дружбы, давайте проверим, все ли ребята их запомнили: у вас в каждом вагоне есть задание в конвертах, выбрать правила, которые необходимо соблюдать друзьям, но будьте внимательны, в задании есть ловушки. Работают все ребята в группе, если задание выполнено, то каждый участник поднимает весёлую улыбку, а отвечать будет тот, кого вы сами выберите. Задание на оранжевых карточках.

(Проверку по презентации Слайд №4)

-Молодцы! Эти правила вам помогут сегодня справиться с затруднительными ситуациями, в которых потребуется ваша помощь, кА например ребятам из рассказа «Друзья», который для вас приготовили ваши товарищи.

(Перевозчикова Анна, Плотников Даниил, Алексахин Вадим) 

                                                Инсценировка рассказа.

 

  1. 5.     Рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

— Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

— Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

— И меня примите.

— Нет, не примем, — сказал Максим.

— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

 

Вывод: -Как вы считаете. Правильно ли поступал Максим? Почему так считаете?

Если друг, то это не на один день.

-Молодцы!

 

  1. Игра «Клубочек»: -Так вот, чтобы мы с вами помнили о друзьях, а если вдруг у кого-то друга нет, то пусть он его обязательно обретёт. Я предлагаю сыграть вам в игру «Клубочек». Все выходят к доске и становятся в круг. Каждый по очереди называет имя рядом стоящего соседа со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной» и наматывает ниточку на палец, передаёт ниточку дольше.

Когда все дети с ниточками, поднимаем руки вверх и получаем Круг Дружбы.

 

Рассаживаются на места.

— Надеюсь, теперь вы ещё быстрее будете находить ответы на вопросы и справляться с заданиями.

 

  1. А пока, я предлагаю посмотреть со стороны ещё на одну ситуацию и высказать своё мнение.

(Сценка «Ни за то, и не за это) Иванов К., Хамков Е.

Учитель: Костя сделал кормушку и позвал Вову

Костя: — Посмотри, какой птичий домик я сделал

Ученик: Вова присел на корточки.

Вова: -Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

Костя: -Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я кормушку.

Вова: Хорошо.

Вывод: Уметь дружить без выгоды, а ради хороших, добрых отношений.

 

  1. – А теперь, посмотрите, что написано на доске и закончите любое предложение:

Игра «Незаконченное предложение»:

 

«Я умею дружить, потому что …                                                         доска:

«Я дружу с ребятами, которые  …

«Со мной можно дружить, потому что я …

«Я хочу научиться дружить, чтобы …

(ответы фронтально)

 

-Ребята, я вижу что у вас всё получается, но скажите пожалуйста, где мы можем ещё получить полезные советы о дружбе, об умении дружить и ценить добрые отношения между друзьями?

(Из книг)

  1. И к нам на классный час пришла школьный библиотекарь …, которая расскажет вам, какие же секреты дружбы есть в книгах.

(Выступление школьного библиотекаря)

 

  1.  – Поблагодарим  (библиотекаря) и я предлагаю прочитать стихотворение для закрепления темы нашего классного часа, которое называется «Дружба».

 

ИТОГ: -Так что же в дружбе важно, о чём надо всегда помнить,чтобы друг был всегда с вами?

 

  1. 11.                                            Стихотворение (Демидова Н., Блоха И.)

«Землю обогнули тоненькие нити».

 

Каждая группа получают человечков, при помощи клея соедините человечков, чтобы было видно, что они дружат друг с другом.

(вывешиваем на доску)

Оцените работы при помощи улыбок.

Написать ответ

Thanks: Evesound